Главная Общество Проезд в саратовских автобусах подорожает почти на 10 рублей




Фото: Игорь Чижов

Трудно себе представить, чтобы интересы простых саратовцев вдруг совпали со стратегическими целями власть имущих. Саратовская мэрия пытается убедить пассажиров, что грядущее повышение стоимости проезда на 34 городских маршрутах — во благо.

Трудно себе представить, чтобы интересы простых саратовцев вдруг совпали со стратегическими целями власть имущих. Саратовская мэрия пытается убедить пассажиров, что грядущее повышение стоимости проезда на 34 городских маршрутах — во благо.

В сообщении, которое администрация Саратова распространила 28 марта, утверждается, что повышение платы за проезд позволит обновить транспортный парк: в 2023 году перевозчики купили 79 единиц транспорта, а в этом — 22 автобуса. Но этот аргумент не выдерживает никакой критики: количество подвижного состава на саратовских маршрутах составляет около 700 единиц. То есть за счёт прошлогоднего роста тарифов перевозчики обновили всего 10% парка — капля в море.

Почти половина саратовских маршрутов (34 из имеющихся 87) с марта по июнь повысят стоимость проезда. Такую информацию обнародовала мэрия Саратова. 28 марта тариф вырос на маршруте № 105 с 30 до 35 руб. 1 апреля до 35 руб. подорожал билет на автобусах № 53 и 73. С 5 апреля тарифы увеличатся на двенадцати маршрутах. Существеннее всего на № 60 и 110 — с 31-32 руб. до 38, а также маршрутке № 58 — до 38 руб.

С 15 мая девять маршрутов поднимут стоимость билета до 36 руб. В их числе маршрутка № 55А, на которой сейчас пассажиры платят 27 руб. при оплате картой и 30 руб. наличными. Таким образом, перевозчик повысил цену на проезд на 9 руб. В первых числах июня увеличат тарифы на автобусах № 11 (до 35 руб.) и № 77 — до 33 руб. В середине месяца поездка на четырёх маршрутах:

№ 52, 103, 65, 66, будет стоить рекордные 39 руб. Заметим, что выгодная для пассажиров система оплаты: картой — дешевле, чем наличными, ушла в прошлое. Теперь большинство саратовских перевозчиков устанавливают единый тариф для наличного и безналичного расчётов.

Увеличивать стоимость проезда саратовские компании-перевозчики могут самостоятельно. Главное, за 180 дней уведомить об этом мэрию. Это называется «нерегулируемые тарифы», на которые общественный транспорт по инициативе городских властей перешёл несколько лет назад. В 2018 году местные чиновники и депутаты заверяли, что нерегулируемые тарифы «могут привести к снижению стоимости проезда». В итоге проезд на некоторых маршрутках повышался по два раза в год. В этот раз мэр Саратова Лада Мокроусова выразила надежду, что перевозчики, решившиеся на «непопулярный шаг повышения стоимости проезда», используют рост тарифов для увеличения зарплат водителям и обновления подвижного состава. Такую информацию глава города разместила в своём Telegram-канале.

С мая городские власти начинают новый эксперимент с общественным транспортом. В Саратове появятся два новых маршрута — № 90А и 6А, которые будут дублировать уже имеющиеся, но работать по анонсированным ранее губернатором Романом Бусаргиным брутто-контрактам. При такой схеме владелец маршрута получает деньги из бюджета, а его работа оплачивается вне зависимости от количества перевезённых граждан. Стоимость проезда тоже устанавливает администрация города.

Правда, непонятно, куда из планов чиновников пропал маршрут № 18 — в феврале глава региона утверждал, что на брутто-контракты переведут три самых длинных и проблемных маршрута, на которые жаловались жители. На заседании городской думы 29 марта депутаты Саратовской городской думы утвердили стоимость проезда на двух новых маршрутах — 34 руб. Депутаты отметили, что главная цель новой схемы: жёсткая система штрафов для перевозчиков, соблюдения графика движения и увеличение подвижного состава. Пока не известно, будут ли действовать на муниципальных «брутто-автобусах» льготные проездные билеты.



Оригинал новости

Другие новости

Оставить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.